ВИТРАЖИ СИЛУЭТЫ РИСУНКИ СО СХЕМАМИ

Внутри этой статьи:

Искусство витража. История и технология

Витраж как вид искусства. История витража в Европе и в России. Современное применение витража в метро (конец XX века). Стили и техники витража. Современные направления и приемы работы в технике витража. Витражи Тиффани (технология выполнения работ).

Рубрика Культура и искусство
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 06.04.2022
Размер файла 53,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Речь идет о технике, безусловно, более современной и инновационной, применяется она также для изготовления художественных витражей; некоторые фазы производственного процесса имеют явное сходство с технологией изготовления витражей традиционным способом, а также методом, изобретенным Тиффани: стекло точно также режется, но предварительная сборка, компоновка осуществляется по-другому, поскольку не делается спайка свинцом. Разрезанные стекла, вместо того, чтобы соединяться посредством свинцовых профилей или же медных полосок, соединяются полимерным раствором на специальном основании из прозрачного стекла, предназначенном для их сборки.

Основной художественной особенностью витража-коллаж является отсутствие четких линий рисунка, благодаря чему вся композиция воспринимается как очень легкая и прозрачная. Полимерный раствор, который покрывает отдельные цветные стеклышки, фиксируя их на каркасе, делает витраж очень прочным, поэтому данная техника подходит для изготовления столешниц, а также для декорирования дверей, ставень и ворот. Кроме того, такими витражами можно украшать здания снаружи, они также подходят для отделки ванных комнат, из них можно делать стенки душевой кабины, чего нельзя сказать о витражах, выполненных в других техниках, только коллаж является влагоустойчивым, у других витражей во влажной среде окисляются сварочные швы. Последней, но не менее важной характеристикой данной техники является то, что она позволяет изготавливать витражи огромных размеров.

Пока этот метод еще не получил широкого распространения, однако можно ожидать, что совсем скоро он будет применяться во всех областях, где используются художественные витражи, поскольку при помощи подобной технологии можно создавать очень прочные витражи достаточно быстро, причем они будут отличаться легкостью конструкции, кроме того, метод не предусматривает никаких ограничений по размеру.

Техника псевдовитража была разработана для тех случаев, когда надо декорировать помещение за короткий срок, вкладывая минимум средств, при этом не обязательно иметь представление о технологии резки стекла. Этот метод действительно позволяет тем, у кого нет особых творческих способностей и навыков рукоделия, заниматься отделочными работами и изготавливать просто великолепные витражи, подражая манере великих мастеров, применявших свинцовые каркасы, причем можно даже копировать их произведения. Можно безупречно имитировать как стиль традиционных художественных витражей, состоящих из цветных стекол, соединенных свинцовыми профилями, так и технику соединения панелей медными полосками, изобретенную Тиффани. Только настоящий специалист в этой области заметит, что стекла не вырезаны и вставлены в свинцовые каркасы, это просто декоративный эффект, для создания которого использовали свинцовую клейкую ленту и красители, то есть на самом деле отделывается только поверхность стекла. При помощи этой техники можно изготавливать не только оконные витражи, но и разделительные стенки, декоративные элементы для дверей и мебели, картины и зеркала. Не так давно технику псевдовитража оценили по достоинству и начали использовать мастера-стекольщики, профессионально занимающиеся изготовлением витражей: применяя этот несложный метод обработки стекла. Эта техника позволяет добиться впечатляющего эффекта, будучи относительно несложной; однако следует учитывать, что конечный результат зависит не только от удачного выбора сюжета, но также и от разновидности и цвета самого стекла-основы, а так же от грамотного применения свинцовой клейкой ленты и от подбора используемых красителей.

Витражи с декоративно обработанной поверхностью, выполненные:

Пескоструйным способом. При помощи специального аппарата и набора трафаретов. Этим способом можно получить любые изображения, рисунки, надписи, силуэты, рельефы в соответствии с трафаретами: матовые на прозрачном фоне, прозрачные на матовом и, наконец, матированные фон и рисунок со штрихом различной интенсивности.

При помощи медных и абразивных дисков любых изображений, картин, рисунков и т.п. на прозрачном бесцветном стекле или же на накладном одно-, двух-, трехслойном стекле. Этим способом достигаются замечательные результаты.

Отливкой или прессованием витражей. Для сравнительно небольших размеров в виде рельефов и барельефов из цельного стекла или отдельных кусков стекла, армированных свинцовой или медной пайкой. Такие витражи идут в основном для заполнения дверных филенок.

Химическим травлением или цветным протравливанием. Травленый витраж — витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящемся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам. Травление — техника, основанная на способности плавиковой кислоты взаимодействовать с диоксидом кремния (главным компонентом стекла). При таком взаимодействии с кислотой стекло разрушается.

Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины.

Многослойное травление — травление специальными составами в несколько планов, достигаемое постепенным протравливанием стекла на разную глубину, поэтапным снятием защитного лака или постепенным его нанесением. Получается более объемный рисунок, даже ощутимый рельеф на стекле, а не просто матирование поверхности по трафарету. Матовый трафаретный рисунок, выполненный в один прием — наиболее простой способ травления, не требующий дополнительного снятия или нанесения лака, т.к. повторно стекло не травится.

Когда-то витражи изготавливались не только из окрашенных стекол, вставленных в свинцовые рамы, помимо этого на витражное стекло живописным методом наносился декоративный рисунок, что также позволяло передать детали композиции.

Живописная техника гризайль, применявшаяся веками, по сути своей не претерпела особых изменений. В своем наиболее древнем варианте техника гризайли монохромна, поскольку процесс декорации сводился только лишь к нанесению контуров рисунка и к их затенению, цвет зависел исключительно от разновидности самого стекла.

Сначала сама гризайль наносилась на стекло, затем она устранялась, после чего образовывались характерные затенения, придающие всю прелесть композиции витражей. Чаще всего воспроизводили исторические сюжеты.

Обработка стекла гризайлью — это сложная техника, требующая владения специальными навыками; для начала надо подготовить шаблоны и разрезать стекла также, как при изготовлении любого другого витража, затем, прежде чем приступать к предварительной сборке при помощи медных полосок или свинцовых профилей, необходимо обжечь уже декорированные куски в специальной печи. Применяя эту технологию, можно изготавливать декоративные панели или витражи для оформления интерьера из стекла любого типа, единственное неудобство связано с необходимостью обжигать куски стекла, однако те, у кого нет своей печи для обжига, могут обратиться на этой стадии процесса в какую-нибудь художественную школу или ремесленную мастерскую.

Это сочетания витражей различных видов и стилей. Для этого вида витражей могут применяться отдельные готовые детали, литые стеклянные розетки и многослойное стекло, обработанное травлением кислотами или иными способами.

Витраж, выполненный из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасетом) или объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу.

Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, т.к. такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания, а свинец в этом случае провисает.

Ремесло 89: Вырезание из бумаги

Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым, не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

Назначение витражей разнообразно: они являются декоративным украшением зданий и помещений, заменяют оконные стекла и дверные филенки, пропускают свет и дают возможность спрятать помещения первых этажей от посторонних глаз [5].

Фьюзинг (спекание цветного стекла)

Суть этого метода заключается в том, что на цельном пласте цветного стекла собирается рисунок будущего витража из кусочков цветного стекла, стеклянных гранул, шихты, дротов. Затем, стекло разогревается в специальной печи до температуры 850 градусов и спекается в цельный пласт.

Не смотря на трудоемкость изготовления, витражи, выполненные по технологии фьюзинг, могут иметь различную форму, толщину и фактуру. Это позволяет использовать их в качестве различных эффектных элементов интерьера: в виде перегородок, вставок в стене, в качестве столешницы.

Выглядят такие витражи современно и эстетично, и пользуются заслуженной популярностью. Особенно нужно обратить на них свое внимание почитателям в интерьере постмодернизма и хай-тека.

Существует также техника Кастинг, известная у нас как “муранское стекло”. Для отливки витражей из него используются металлические формы, в нижней части которых есть рельефные углубления.

В эти углубления заливается расплавленное цветное стекло, которое затем покрывается слоем прозрачного стекла. Но в отличие от стекла в технике “спекания” рисунок на “муранском стекле” ограничен той металлической формой, с помощью которой оно было изготовлено.

Технология художественной росписи по цветному стеклу

Технология художественной росписи по цветному стеклу позволяет воплотить в витраже любые художественные фантазии, вплоть до необычных рисунков и портретов. На цветное стекло — основу витражными красками наносится рисунок.

Новейшие технологии производства стекла значительно расширили возможности функционального использования витража. Наряду с привычным использованием витража как заполнения проема, все чаще стали встречаться приемы, где стекло используется в самых непредсказуемых вариантах: как декор подвесных потолков; как разграничивающие пространство перегородки, ширмы, как оформление плафонов, бра; как вставки в мебель (буфеты, шкафы) или столешницы; или как декоративное оформление помещений, в виде панно или вообще сплошных плоскостей.

Широкое применение стеклопакетов в современном строительстве потребовало внедрения новейшей витражной технологии на основе цельного стекла, специального цветного ламината и свинцового профиля различного сечения. Витражи, собранные по этой технологии, внешне ничем не отличаются от классических, и позволяют не только использоваться в реставрации, но и для создания эффекта старины. Благодаря своей светопропускной способности, плоскость витража может служить прекрасным приемом зонирования, не нарушающим целостности восприятия пространства.

Стоит особенно отметить, что только витраж способен создавать в интерьере особую световоздушную среду, изменчивую и непредсказуемую игру цвета. Витраж немыслим без света, поэтому способность стекла рассеивать свет, но не поглощать его, позволяет создавать в интерьере с помощью витража необычные цветовые решения[6].

2.2 Витражи Тиффани. Технология работ

Витражи Тиффани названы так в честь знаменитого американского декоратора Луиса Тиффани (1848-1933г.г.), одного из самых успешных дизайнеров своего времени. Родился в семье известных ювелиров. Вместе с художником по стеклу Джоном Ла Фаржем занимался изготовлением витражей. Поставил немало эксперементов,результаты которых позволили усовершенствовать процесс монтажа, изобрел несколько видов стекол: опаловое, которое отличается богатством оттенков, особым сиянием и глубиной. Благодаря его разработкам появилась возможность создавать рисунки со сложными деталями, имеющие плавные линии и извилистые линии, эта технология позволяет воплотить то, что при использовании свинцовых протяжек было невозможным. Технологией Тиффани витражисты пользуются в наше время. Технология заключается в том, что каждый стеклянный фрагмент обтачивается на специальном станке, после чего по периметру заключается в тонкую медную проволочку или оборачивается особой медной фольгой, которая с одной стороны покрыта липким слоем. Обработанные детали выкладывают в соответствии с эскизом, прижимая друг к другу, и спаивают оловянным припоем с обеих сторон. Этим сильно отличается данная техника от классического витража с применением направляющего профиля.

В итоге получается изделие, фрагменты которого скреплены своеобразным каркасом, придающим ему необходимую прочность.

Чтобы швы потемнели, как в классическом витраже, их протирают раствором кислоты. Для того чтобы стыки не смотрелись грубыми, их покрывают черной или медной патиной. В заключение витраж вставляют в профиль, который придает ему необходимую жесткость и прочность.

По сравнению с классическим витражом Тиффани уменьшил ширину протяжки, что придало изделию изящность, которой был лишен, будучи заключенным в широкие свинцовые переплеты. Благодаря новой технологии толщина контуров не превышала 1-2мм. Это не единственное преимущество данной технологии. Такая технология позволяет изготавливать витражи из многочисленных мелких элементов, что усиливало эффектность. Развивая свою технологию дальше, он разработал способы изготовления объемных витражей, поскольку стало возможным придавать мелким деталям как вогнутую, так и выпуклую форму[2].

Художественная роспись по стеклу — это особое, неповторимое и современное направление декоративно-прикладного искусства. Интересное само по себе, приобретающее огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств. Основное применение росписи по стеклу отражается в художественных витражах, и других изделиях из стекла. Очень богато прошлое этого вида искусства, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.

В данной работе нами были изучены:

-исторические особенности росписи по стеклу, что позволило нам выявить богатое прошлое витражного искусства и безграничные его перспективы. Роспись по стеклу прошла много веков и побывала во многих странах, применявшаяся главным образом для декорирования церковных зданий, но это не является границей витражного искусства. Много различных витражей сохранилось в мире, а именно во Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Англии, Нидерландах, Чехословакии, Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге и других странах. Жаль, но не все они сохранились в прежнем состоянии.

-изучены современные направления витражного искусства и нами было отмечено, что возрождение витража в наше время ознаменовалось появлением новых его форм, разновидностей таких как: Фацетный витраж, Комбинированные витражи, Витражи с декоративно обработанной поверхностью. И появилось много новых различных техник выполнения росписи по стеклу, это: Техника псевдовитража, техника Кастинг, известная у нас как “муранское стекло”, техника Фьюзинг (спекание).

Мы ознакомились с вариантами использования техники витража в современном интерьере, и выяснили, что витражи к месту не только в церквях или в ресторанах, клубах и магазинах. Уникальные характеристики витража особенно интересны именно в жилом интерьере. Им можно украсить окно, сохранив прозрачность, а можно сделать ярким пятном, несущим функции защиты от посторонних взоров. Благодаря своей светопропускной способности, плоскость витража может служить прекрасным приемом зонирования, не нарушающим целостности восприятия пространства. Стоит особенно отметить, что только витраж способен создавать в интерьере особую световоздушную среду, изменчивую и непредсказуемую игру цвета. Витраж немыслим без света, поэтому способность стекла рассеивать свет, но не поглощать его, позволяет создавать в интерьере с помощью витража необычные цветовые решения.

Художественные витражи, применявшиеся главным образом для декорирования церковных зданий, сегодня все глубже проникают в жилые и общественные здания. Религиозную тематику витражей все больше дополняет светская, отражающая современные течения в культуре и искусстве. Витражи в виде узоров, различных композиций или картин выполняются из цветных или бесцветных стекол, с росписью отдельных деталей или всей плоскости, с применением красок или же без них.

Список используемой литературы

1.М.Хиггинс, В.Рагин. Искусство витража. От истоков к современности. «Белый город» Москва 2004. -288 с.

2.[сост. Г.А.Серикова]. Витражи своими руками. М.:РИПОЛ классик, 2022.

3.М.ди Спирито. Витражное искусство и техника росписи по стеклу. пер. итал. Е.Лысовой. М.: «Альбом» 2006. -128,: ил

Кроп-джемпер !ИЗ ОСТАТКОВ ПРЯЖИ )))Часть 1

4. С.И.,Е.Л. Козловой «Роспись стекла» Перевод с английского. Издательство КАРТ-РОдНИК, издание на русском языке, 2004.

5. Я. Р. Аарти «Ваша первая мозайка». М.: «Феникс», 2006

6. Журнал «Ручная работа» №3, февраль 2007 издатель: ЗАО «Вкусная жизнь» Москва

7. Седман Эмма «Роспись по стеклу». М.: Ниола-Пресс. 2008

8.Сумина Наталья. Витраж: Прозрачная монументальная живопись.Сумина, Наталья; Н.Сумина. // ДЕКО. — 2008г. — №2. — С. 25-27.

9.Галицкий Игорь. История витража / Галицкий, Игорь; И.Галицкий // ДЕКО. 2009. — №6. — С.12-17.

10.Шарунас Шимулинас: возвращение // Новый мир искусства (НоМИ). -2005.

11.Строганов, Леонид. Моя мозаика / Строгонов, Леонид; Л.Строганов // ДЕКО. — 2007. — №4. — С.20-25.

12.Сартан, Марк. Шартский собор / Сартан, Марк; М.Сартан // Искусство: прил. к газ. «Первое сентября». — 2006. — №7. — С.21-22.

13.Гержой, Надежда. Искусственный витраж в двери / Гержой, Надежда; Н.Гержой // ДЕКО. — 2007. -№5. -С.18-21.

14.Шагал: Полное собрание работ всемирного известных художников // Художественная галерея. -2005. — №35. — С. 1-31.

15.Сергеев, С. На рубеже человеческих возможностей / С.Сергеев; С.Сергеев // Искусство в школе. — 2000. — №4. — С. 24-29.

Открытки ко дню пожилого человека своими руками любимым бабушкам и дедушкам

Поделки ко дню пожилого человека – создание фигурок, открыток и сувениров

Подарки для пожилых людей можно готовить к любому празднику. Это Новый год, 8 Марта, 23 февраля. Но именно 1 октября принято дарить сувениры своим близким бабушкам и дедушкам, благодаря за их мудрость и советы. Это говорит о заботе и внимании к старшему поколению. Вдвойне приятно сюрпризы получать от родных внучат. Некоторые идеи для подарков представлены ниже.

Открытка для бабушки

Открытка для дедушки

открытки своими руками

Как приятно будет бабушкам и дедушкам получить в подарок от внуков самодельную открыточку! Предлагаем 8 вариантов на выбор. Каждый вариант представлен в черно-белом (раскраска) и цветном виде!

На каждом листе – две разные открытки (сверху – одна, снизу – вторая).

Подойдет плотная (160 г/м 2 ) бумага для офисной оргтехники цветная или белая. Можно использовать бумагу для визиток или бумагу для черчения.

Конечно, цветная открытка в раскраске не нуждается. А вот черно-белую открытку предложите ребёнку разукрасить.

Можно раскрашивать фломастером с тонким стержнем. Но наиболее красиво будет смотреться картинка, раскрашенная цветными гелевыми ручками. Можно раскрасить рисунки карандашом, а контур обвести гелевой ручкой с блестками.

Джемпер «Зимняя сказка» 1ч. Модель кокон. СП #свяжемвместеволшебство, #джемперспицами, #коконспицами

Фон рекомендуем нанести следующим образом: у старых цветных карандашей затачиваем стержень, бережно сохраняя грифельную крошку (удобнее всего для этого использовать обычный брусок для заточки ножей), окунаем вату в “карандашную пудру” и круговыми движениями наносим на лист. Для того чтобы пудра лучше растиралась, потрите ватман грубым ластиком (для стирания чернил).

Кликните на нужный рисунок, и откроется окно с изображением в натуральную величину. Распечатайте, разрежьте лист на 2 открытки.
Можно получившуюся открытку сложить пополам, тогда тыльную сторону также желательно украсить: сделать рисунок, аппликацию, надпись.

Открытки-раскраски для бабушки от одного внука или внучки.
На одном листе – две открытки. Распечатайте, разрежьте лист пополам.

Эти же открытки в цветном виде.

Открытки-раскраски для бабушки от нескольких внуков или от всей семьи.
На одном листе – две открытки. Распечатайте, разрежьте лист пополам.

Эти же открытки в цветном виде.

Открытки-раскраски для дедушки от одного внука или внучки.
На одном листе – две открытки. Распечатайте, разрежьте лист пополам.

Эти же открытки в цветном виде.

Открытки-раскраски для дедушки от нескольких внуков или от всей семьи.
На одном листе – две открытки. Распечатайте, разрежьте лист пополам.

Эти же открытки в цветном виде.

Необходимые материалы для создания открытки:

Цветная бумага (желтого, оранжевого, зеленого цвета) для осенних листочков

Половина листа цветного или белого картона, ножницы, клей карандаш, фигурный дырокол (листья, готовые шаблоны, цветные карандаши или фломастеры.

Для работы необходимо распечатать шаблоны.

Шаблон с поздравлением и вырезаем фигурными ножницами.

Лист белого или цветного картона разрезаем пополам – основание открытки.

Берем фигурный дырокол, цветную бумагу и готовим разноцветные листочки для декора.

Все необходимые элементы для открытки готовы.

Дети приступают к изготовлению.

Фломастерами или карандаши и раскрашивают одежду дедушке и бабушке.

Далее в центре листа картона наклеивают поздравление. Внутренняя сторона открытки готова.

Дети приступают к изготовлению лицевой стороны открытки.

Подготовленный шаблон состоит из двух частей (дедушка и бабушка).

Дети наносят клей и приклеивают шаблон на основание открытки с правой и левой стороны, так чтобы дедушка крепко держал за руку бабушку.

Лицевая сторона открытки готова.

Осталось наклеить осенние листочки на свободное место внутренней стороны открытки.

Поздравительная открытка к празднику готова.

Праздник пожилых людей,

Голова полна идей,

Как бы лучше всех поздравить,

Чтобы было веселей!

Мы хотим пообещать,

За собой все убирать,

И в маршрутке будем место,

Каждый день всем уступать!

Все готовы? Вот сейчас,

Поздравлять начнем мы вас,

Мы открытку смастерим,

И поздравить вас спешим.

Пожелать хотим добра,

И здоровья на века.

Конечно, эта открытка вовсе не похожа на шедевры, которые выпускаются в полиграфических компаниях и создаются на дорогих станках, но зато она самая красивая и дорогая, потому сделана руками детей для любимых бабушки и дедушки.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс для детей старшей группы по изготовлению открытки к Дню семьи, любви и верности Мастер класс для детей старшей группы по изготовлению открытки к «Дню семьи, любви и верности» В России 8 июля, объявлен днем Семьи, Любви.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Весенние цветы» в старшей группе Мастер-класс открытка «Весенние цветы» Старшая группа Каждую год мы отмечаем праздник весны, красоты, любви – 8 марта и дарим своим любимым.

Мастер-класс по изготовлению открытки к 8 Марта для детей младшей группы Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению открытки к 8 Марта для детей младшей группы. Нам понадобится: • Цветная бумага:.

Мастер-класс по изготовлению открытки «С Днём пожилого человека» Сегодня, я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки “С Днём пожилого человека”.Для работы нам необходимо.

Мастер-класс по изготовлению открытки «Шёл по земле победный май…» с детьми подготовительной логопедической группы Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер – класс по изготовлению праздничной открытки,которую мы с ребятами сделали.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к «Дню Защитника Отечества» с детьми средней группы 4–5 лет Мастер – класс по изготовлению поздравительной открытки к «Дню защитника Отечества» с детьми средней группы 4 – 5 лет. Этот праздник.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки «Ко Дню пожилого человека» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В преддверии замечательного осеннего праздника «День пожилого человека» хочется сделать приятное.

Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки ко Дню пожилых людей «Бабушка рядышком с дедушкой»

Оксана Гуреева
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки ко Дню пожилых людей «Бабушка рядышком с дедушкой»

Добрый вечер, уважаемые коллеги и гости моей странички!

Сегодня я представляю вам мастер – класс по изготовлению праздничной открытки для бабушек и дедушек.

1 октября вся страна поздравляет старшее поколение с замечательным праздником. Мы с детьми решили порадовать бабушек и дедушек очаровательными, милыми открытками.

Назначение мастер -класса:данный мастер -класс предназначен для воспитателей, а также родителей. Изготовленные открытки можно использовать в качестве подарка или украшения в интерьере.

Цель: изготовление праздничной открытки, используя различные виды продуктивной деятельности.

Как сделать 3D рисунок на торте из бисквита крема и шоколада.

Задачи:

– учить детей создавать общую композицию;

– закрепить навыки вырезывания;

– развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук;

– воспитывать аккуратность при выполнении работы;

– формировать у детей доброту, уважение, любовь к старшему поколению.

Материалы: кусочки тканей разных цветов, клей ПВА, клей “Титан”, тонированная бумага, ножницы, кисточки, акварельные краски, пайетки или бусинки, картон белого цвета, вата, фломастеры красного и чёрного цветов.

Ход работы:

Сначала на картоне рисуем, а потом обрезаем уголки, чтобы получился овал.

Особенности работы с иллюстративным материалом в основной школе на примере УМК «Изобразит

Берём акварельные краски и раскрашиваем картон.

Делаем шаблон туловища, обводим его на ткани и вырезаем.

Затем приклеиваем заготовки на высохший картон.

Из бумаги бежевого цвета вырезаем два кружка – головы и приклеиваем.

Фломастером чёрного цвета рисуем глаза и нос, а красным – рот.

Из ваты делаем волосы, брови, усы и бороды.

Пока открытка подсыхает, вырезаем из тонированной бумаги несколько кружков, складываем их пополам 2 раза, рисуем лепестки и вырезаем.

Из бумаги зелёного цвета вырезаем листочки.

Получившиеся цветочки и листочки приклеиваем по краю открытки.

Украшаем одежду бабушки и дедушки пайетками.

По желанию, дорисовываем очки и румяные щёчки.

Вот такие открытки получились у моих ребят.

«Бабушка любимая». Вечер отдыха к Международному Дню пожилых людей для родителей и детей первой младшей группы Автор: педагог Каратунова Т. В. Цель: Воспитывать у детей уважение к бабушкам, дедушкам, ко всем пожилым людям. Задачи: Познакомить детей.

Детский мастер-класс по изготовлению открытки к Дню Победы Цель: изготовление открытки к 9 мая Задачи: – воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам ВОВ – развивать творческое воображение.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню 8 марта «Подснежники!» СКОРО!СКОРО!СКОРО! Очень близок женский праздник, праздник всех женщин, девушек, девочек,бабушек, мамочек!Мне кажется, что это самый нежный,.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Победы. Вот и наступил долгожданный День Победы, светлый и торжественный праздник. Дети нашей группы решили изготовить поздравительные открытки.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню Победы 9 мая Открытка ко Дню Победы Материалы: шаблон звезды картон (зеленый, белый) белая бумага цветная бумага (синяя, красная, желтая) клей ПВА ножницы.

Мастер-класс по изготовлению открытки ко Дню защитника Отечества Мастер –класс «Изготовление открытки для папы» Автор – Глазкова Надежда Николаевна. Должность – воспитатель. Цель: Поздравить папу с Днём.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества Каждый год перед 23 февраля мы задумываемся, что же подарить нашим защитникам. Я предлагаю вашему вниманию вариант поздравительной открытки.

Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки ко Дню Победы В нашей стране отмечают различные праздники. Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других – День Победы.

Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Светлая Пасха» Добрый день, уважаемые коллеги! В апреле мы праздновали светлый праздник Пасха. Это не только церковный, но и семейный праздник. В каждой.

Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки для папы к Дню защитника Отечества в технике оригами Совсем скоро мы будем поздравлять пап с праздником День защитников Отечества. С ребятами подготовительной группы мы подготовили открытки.

Открытки ко Дню пожилого человека своими руками с фото и видео

Из-за загруженного графика нам часто не хватает времени, чтобы уделить его своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам. Но есть в году такой день, когда все внимание должно принадлежать им. И открытки ко Дню пожилого человека своими руками будут очень кстати, ведь пожилые люди любят получать в подарок вещи, сделанные руками любимых внуков и детей.

Тени памяти

Техника данной открытки очень простая, 1-2 класс справится с этой задачей без труда.

Для начала работы вам понадобится запастись необходимыми материалами. Декоративный поделочный картон или бумагу для скрапбукинга осенних цветов, ножницы, клей и черную цветную бумагу.

Когда все будет собрано, можно приступать. Делаем основу открытки. Лист картона сгибаем пополам и кладем под пресс, чтобы хорошо держало форму. Из черной бумаги вырезаем силуэты бабушки, дедушки, и ребенка.

Можно нарисовать тени самостоятельно. Также можно воспользоваться шаблоном:

Наклейте тени и распечатанные пожелания на картонную основу, задекорируйте по желанию. Пример поздравительного текста:

Ваш бесценный опыт, ваши знания
Вы готовы нам передавать.
Разрешите выразить признание,
Долгих лет, здоровья пожелать!

Ваши годы — это ведь богатство!
Столько есть у вас что рассказать!
Мы готовы вами восхищаться!
С вас пример во всём готовы брать!

Вот, что у вас получится по итогу:

Цветочный букет

Подарите своим дорогим людям букет осенних цветов, которые к тому же будут сделаны вашими руками и в виде открытки. Техника довольно простая, поэтому если ваше ребенок будет вам помогать, то 3-4 класс сможет справиться.

Для этого вам понадобится запастись необходимыми материалами: картон, цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и линейка.

Теперь можно приступать к работе. Из цветной бумаги нарезаем девять кругов разного диаметра. Надрезаем края по пятнадцать-шестнадцать частей. Теперь с помощью ножниц придаем обрезкам форму лепестков.

Теперь пальцами согните лепестки краями вовнутрь и наложите три кружочка один на другой от самого большого в диаметре до самого маленького. Как сделать, смотрите по ссылке внизу.

Из зеленой бумаги вырезаем листки и пальцами формируем так же, как лепестки.

Украшение для нашей открытки готово. Теперь осталось собрать все вместе. На лицевую сторону поделки прикрепите цветы и листья с помощью клея. Можно украсить закрученной лентой цветной бумаги. Смотрите на фото снизу:

Осталось только подписать открытку и написать поздравительное послание. Вот что получится по итогу.

Простейшая открытка

Данная модель открытки очень простая и из-за этого отлично подходит для детей.

Все, что вам понадобится — это трафарет осеннего листочка, листок картона, желтая цветная бумага, клей и ножницы.

Когда все будет в сборе, можно начинать. Из бумаги желтого цвета вырежьте кленовый лист и из бумаги другого цвета цифру один.

Картон сложите пополам и на сгибе вырежьте два отрезка. Затолкните их вовнутрь и приклейте на него кленовый лист.

Теперь к листочку приклейте цифру один, на этом все. Можете дополнительно задекорировать по своему вкусу.

Оцените статью
Как сделать подарки и поделки своими руками