ВЫПУКЛЫЕ УЗОРЫ

Схема вязания спицами узора Малинка

Название узора «малинка» говорит само за себя. Вязаное полотно выглядит как сочное и вкусное ягодное поле. Такой узор часто выбирают для вязки детских шапочек, детской кофточки.

Очень красиво смотрится розовая малина с зеленым листом на макушке.

Выпуклые узоры спицами стали особенно популярны в вязании вещей для взрослых.

Уникальность узора в том, что он двусторонний: с одной стороны — это ягодки или аккуратные соты, а на обратной стороне, можно увидеть красивые объемные косы. Кому что больше понравиться.

�� Горшок с конусным выпуклым дном и рельефным узором Гончарная школа Волшебство керамики

Схема вязания очень простая. Опытные вязальщицы разберутся в ней без труда. Но и у начинающих не возникнет сложностей, посмотрев данный мастер — класс..

Выпуклые узоры спицами схема узора «Малинка»

Запомните:

  • кромочная в начале ряда всегда снимается непровязанная;
  • в конце каждого ряда, кромочная провязывается изнаночной;
  • вывязывание пяти петель из одной, петли только лицевые;
  • накиды только прямые.
  • набрать количество петель кратное шести, к этому добавить пять и еще две кромочные. Итого для одного раппорта должно получиться 13 петель;
  • для двух раппортов добавить шесть петель, вспомогательных петель больше набирать не нужно.
  • снять кромочную; *две изнаночные; одна лицевая; две изнаночные; из одной петли провязать пять (лиц.,накид, лиц., накид, лиц.) повторить от * до конца. Ряд закончить двумя лицевыми, одной изнаночной, двумя лицевыми и кромочная.
  • снять кромочную; *две лицевые (для симметрии узора); одна изнаночная; девять лицевых, одна изнаночная; девять лицевых, повторять от *до конца. Ряд закончить изнаночной и двумя лицевыми (для симметрии узора), кромочная.
  • вязать по рисунку: изнаночные петли вязать изнаночными, лицевые — лицевыми.
  • снять кромочную; *две изнаночные; из одной петли провязать пять; две изнаночные; пять петель провязать вместе одной петлей за заднюю стенку; повторить от* до конца. Ряд заканчивается двумя изнаночными и кромочной.
  • снять кромочную; девять лицевых петель, одна изнаночная, повторять до конца ряда.
  • вязать по рисунку: изнаночные — изнаночными, лицевые — лицевыми.
  • снять кромочную; *две изнаночные; пять вместе лицевой; две изнаночные; из одной петли пять, повторять от* до конца. Ряд закончить двумя изн. и кромочной.
  • снять кромочную; *две лицевые ( для симметрии узора); одна изнаночная; девять лицевых; одна изнаночная, повторять от*до конца. Ряд закончить изн., двумя лицевыми, кромочной.

Вязание спицами. Узор «Выпуклые ВОЛНЫ». Мастер-класс

  • вязать по рисунку.
  • повторить с седьмого ряда.

Свитер с узором малинки спицами

Свитер, связанный спицами узором малинка, целиком подходит для детей. На малышах вязание объемных и выпуклых узоров смотрится очень мило.

Для взрослых моделей такое вязание уместно не в свитерах, а в кардиганах. Но иногда, хочется именно свитер и именно с малинкой. В таком случае подойдет свитер с рукавами, связанные малинкой.

Схема вязания такая же простая, спинка и перед (полочка) вяжется прямым полотном, без убавлений и прибавлений. Вид вязки может быть любой, может быть сетка, могут быть просто косы, могут быть косы и жгуты поочередно, не стоит забывать про узор красивых выпуклых листьев, а может быть, и обычная лицевая гладь. Рукава вяжутся по кругу узором малинка.

Подробное описание схемы вязания. Спинка и полочка

Для вязания спинки и переда 44 — 46 размера понадобится:

  • нитки 9-10 мотков, если в мотке не больше 100 метров (состав: 50% — хлопок, 50% — акрил);
  • спицы размер №4 и №4,5;
  • сантиметр;
  • игла (для соединения деталей).
  • набрать 86 петель (две из них кромочные) на спицы №4, провязать резинку 1×1, высота резинки семь сантиметров;
  • перейти на спицы №4,5 и вязать основное полотно лицевой гладью 49 см ( на лицевой стороне — лицевые петли, на изнаночной — изнаночные);
  • провязав 49 см, перейти на вязание правой стороны спинки: по изнаночной стороне провязать 35 петель и повернуть изделие;
  • в следующем ряду провязать 32 петли и повернуть;
  • в следующем 30 и повернуть;
  • в следующем 28, потом 27 и потом 26;
  • довязать до плечевых швов, закрыть петли (длина изделия, без резинки 54 см)
  • центральные 34 петли оставить открытыми для горловины;
  • связать левую сторону поворотными рядами, симметрично правой.

Перед или полочка:

  • вязать так же, как и спинку;
  • формировать горловину при длине изделия 46 см (без резинки);
  • сшить спинку и перед, оставить для проймы 19 см;
  • горловину вязать вкруговую резинкой 1×1 спицами №4 (во избежание ненужных дырочек, можно поднять дополнительные петли).
  • набрать 32 петли + одна, чтобы замкнуть круг;
  • провязать резинку 1×1 3,5 см, спицами №4
  • перейти на спицы №4,5 и добавить 15 петель (для симметрии рисунка малинки);
  • вязать рукав по основной схеме малинка (описание выше), вязать по лицевой стороне все ряды;
  • провязать 51 см и закрыть петли;
  • соединить с основным изделием.

Обратная сторона

Красивые соты, — этот узор покорил многих мастериц. Но мало кто знает, что изнаночная сторона такого изделия вполне может конкурировать с лицевой. На обратной стороне получаются не менее красивые и объемные косы. Соты выглядят вогнутыми, тем самым создавая 3D картинку. Схема вязания одна, а рисунок совсем другой. Дополнительных расчетов не требуется. Расход ниток тот же. Если хочется чего-то нового, экстравагантного, но не сильно объемного ( а малинки добавляют объем) — косы, связанные малинкой, являются компромиссным решением вопроса.

Палантины, связанные обратной стороной малинки, привлекут внимание окружающих своей оригинальностью и неповторимостью. На худеньких девушках хорошо будет смотреться короткие свитера — топы трапециевидной формы, делать манжеты-резинки, в такой модели, не нужно, лучше оставить колокольчиком.

Не стоит ограничивать себя привычными изделиями, стоит поэкспериментировать и придумать абсолютно новую, необычную, непохожую на другие модель, которая вызовет неподдельный интерес у окружающих. Кофта, джемпер, шапка — полет фантазии безграничен!

Виды хлопковых тканей (Таблица)

Хлопок добывается из хлопчатника – невысокого кустарникового растения. Хлопковые волокна прорастают из семян, находящихся в коробочке растения. Коробочка, в свою очередь, образуется на месте цветка. Собранный хлопок складывается в тюки и отправляется на завод. Там он очищается, обрабатывается и становится пригодным для производства ткани.

Многоликий хлопок

Существует великое множество хлопчатобумажных тканей, ведь хлопок – самый распространённый материал текстильной промышленности. Изделия из хлопковых тканей в большинстве своём приятны тактильно, качественны, прочны, долговечны и недороги. Хлопок великолепно впитывает влагу, оставаясь при этом сухим на ощупь. Он отлично стирается. В общем, список его достоинств обширен.

В производстве хлопковых тканей используются почти все виды плетений, но наиболее популярное из них всё-таки самое простое, полотняное.

Хлопковые ткани можно разделить по характеру отделки. Вот некоторые из видов:

  • Суровые. Это ткани вообще без отделки и окраски.
  • Отбеленные – прошедшие на заводе стадию отбеливания с помощью специальных веществ.
  • Гладкокрашенные. Это ткани, равномерно окрашенные в один цвет.
  • Меланжевые. Изготавливаются из пряжи, сделанной из окрашенных в разные цвета волокон.
  • Мулинированные. Ткани, сотканные из двуцветной или многоцветной кручёной пряжи.
  • Набивные. Ткани с набитым печатным рисунком или узором.
  • Пестротканые ткани тоже имеют рисунок, но он образуется еще в процессе ткачества путем чередования разноцветных нитей основы (вертикальных) и утка (горизонтальных).
  • Мерсеризированные. Облагороженные ткани, прошедшие особую химическую обработку. Становятся приятней на ощупь и прочней.

Также хлопчатобумажные ткани можно разделить на бытовые и технические. Из бытовых делается одежда и домашний текстиль. Технические используются в изготовлении техники, в химической, мебельной промышленности и во многих других отраслях.

Виды тканей из хлопка

В царстве хлопка легко затеряться. Предлагаем вашему вниманию таблицу, которая позволит чуть лучше ориентироваться в этом великом многообразии хлопчатобумажных тканей.

Ткань

Внешний вид

Свойства ткани

Что из неё делают?

Плотная, мягкая, доступная ткань, способная противостоять холоду. Имеет густой ворс

Пижамы, сорочки, домашняя одежда

Мягкая, роскошная ткань.

Густой ворс с лицевой стороны

Брючные костюмы, платья, шторы

Тёплая, плотная, прочная, износостойкая ткань простейшего полотняного плетения. Выглядит одинаково с обеих сторон

Спецодежда, мужское белье, постельное белье

Необычный внешний вид. Жёсткая ткань, имеющая отличные впитывающие свойства

Плотная ткань с продольными рубчиками на лицевой стороне

Пальто, юбки, костюмы, брюки

Разнообразные переплетения крученых нитей, напоминающие кружево, образуют на ткани выпуклые узоры

Вечерние платья, нижнее бельё, блузки

Прочная, грубая, плотная ткань

Самая разнообразная одежда

Тонкая, воздушная, прозрачная ткань полотняного плетения. Нити утка, обвитые парой нитей основы, остаются прямыми и лежат отдельно

Детская одежда, женские платья

Тонкая, лёгкая, блестящая ткань атласного плетения, похожая на сатин

Рубашки, платья, подкладки

Прозрачная, тонкая ткань сетчатой текстуры очень низкой плотности

Применяется в медицине, полиграфии, швейном деле

Ткань с петельным плетением и ворсом, который образуется вытягиванием нитей основы.

Халаты, полотенца, простыни

Плотная ткань сатинового плетения. Обладает гладкой поверхностью. Прочная, износостойкая

Рабочая одежда, плащи, костюмы

Обработанная водоотталкивающей пропиткой ткань полотняного плетения. Прочная, плотная

Куртки, плащи, комбинезоны

Ворсистая ткань, лёгкая и износостойкая

Мягкие игрушки. Применяется также в декорировании, в обивке мебели

Ткань полотняного плетения с поперечным рубчиком, прочная и практичная

Блестящая, гладкая ткань, похожая на шёлк. Плетение — сатиновое

Женские платья, рубашки, постельное белье

Простая ткань полотняного плетения, недорогая и практичная. Не слишком долговечна

Платья, пелёнки, скатерти, детская одежда

Ткань полотняного или саржевого плетения, прошедшая процесс уваливания. Очень прочная и плотная

Плотная, тонкая ткань саржевого или полотняного плетения

Мебель, одеяла, подушки, палатки, чехлы для мебели, чехлы для ватных матрасов

УЗОР «МАЛИНКИ» ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ ВЫПУКЛЫЙ ОБЬЕМНЫЙ УЗОР ПОДРОБНЫЙ МАСТЕР-КЛАСС

Лёгкая, прозрачная ткань сетчатой или сотовой структуры с рисунком

Выпуклые дорожки узор спицами

Ткань саржевого либо полотняного плетения. Имеет равномерный начёс. Очень мягкая и приятная на ощупь ткань

2.3.1 Классификация и характеристика ткацких переплетений

Ткацкие переплетения образуются пересечением взаимно перпендикулярных систем нитей: основных и уточных. Ткани могут быть образованы из двух, трех или нескольких систем нитей (рисунок 20).

В простых переплетениях раппорт по основе всегда равен раппорту по утку. В пределах раппорта каждая основная нить переплетается с уточной только один раз.

Полотняное переплетение – простейшее и наиболее распространенное, в котором основные и уточные нити чередуются через одну. Полотняное переплетение придает ткани наибольшую прочность и при большой плотности повышенную жесткость (рисунок 21).

Рисунок 20 – Классификация ткацких переплетений

Рисунок 21 – Полотняное переплетение

Полотняным переплетением вырабатывают ткани различного волокнистого состава и назначения: ситец, бязь, миткаль, батист, маркизет, крепдешин, креп-шифон, креп-жоржет, креп-марокен, шерстяное сукно, льняные полотна и др. В тканях полотняного переплетения, имеющих основу значительно тоньше, чем уток, возникает поперечный рубчик по типу репсового переплетения. Эти переплетения называются ложнорепсовыми. Ложнорепсовым переплетением вырабатывают такие ткани, как поплин и хлопчатобумажная тафта.

Саржевое переплетение образует характерный рубчик, идущий по диагонали ткани снизу вверх слева направо (рисунок 22). Отличительные особенности саржевого переплетения:

– число нитей в раппорте не меньше трех;

– при каждой последующей прокидке уточной нити ткацкий рисунок сдвигается на одну нить.

Рисунок 22 – Саржа уточная

Если на лицевой поверхности ткани саржевого переплетения преобладают основные нити, саржа называется основной (рисунок 23).

Рисунок 23 – Саржа основная

Особенности сатинового (атласного) переплетения (рисунок 24, 25): при каждой следующей прокладке уточной нити ткацкий рисунок сдвигается не менее чем на две нити (а не на одну, как в полотняном или саржевом переплетении). Минимальное число нитей в раппорте – пять.

Рисунок 24 – Сатиновое переплетение 5/2

Рисунок 25 – Атласное переплетение 8/3

Сатиновые и атласные переплетения позволяют придать тканям гладкую, блестящую лицевую поверхность.

Сатиновыми и атласными переплетениями вырабатывают такие ткани, как сатин, атлас, ластик, корсетные ткани и др. [1, c 69-85].

Мелкоузорчатые переплетения подразделяются на производные и комбинированные. Это наиболее многочисленный класс ткацких переплетений. Такие переплетения создают на тканях несложные рисунки в виде рубчиков, полос, «елочек», квадратиков, ромбов и т. д. Размеры рисунков обычно не превышают 1 см и зависят от раппорта по основе (до 24 нитей) и толщины нитей основы и утка. В отличие от простых переплетений в мелко узорчатых раппорты по основе и по утку могут быть различными.

Производные переплетения образуются путем изменения, усложнения простых переплетений.

К производным полотняного переплетения относятся репсовое переплетение и рогожка.

Репсовое переплетение образуется по типу полотняного, но с удлинением основных или уточных перекрытий. При этом несколько нитей основы или утка переплетаются как одна нить. Различают репс основный (по перечный, рисунок 26), создающий на ткани поперечный рубчик, и репс уточный (продольный, рисунок 27).

Рисунок 26 – Репс основной

Рисунок 27 – Репс уточный

Каждая основная нить в поперечном репсе может перекрывать две, три и более уточные нити. В продольном репсе каждая уточная нить может перекрывать две, три и более основные нити, образуя на ткани продольный рубчик. Репсовым переплетением вырабатываются хлопчатобумажные и шелковые репсы, хлопчатобумажные фланели, некоторые платьевые и костюмные шерстяные ткани, репсовые ленты. Ткани репсовых переплетений, такие как фланель, могут быть без рубчика и напоминать полотняные.

Рогожка – двойное или тройное полотняное переплетение, в котором происходит симметричное удлинение основных и уточных нитей (рисунок 28). Рогожка может быть выработана так же в четыре нити. Раппорт по основе в переплетении типа рогожка равен раппорту по утку. Рисунок переплетения выражен ярче, чем в полотняном. Переплетением рогожка вырабатываются хлопчатобумажные и льняные рогожки, некоторые шелковые и шерстяные ткани.

Рисунок 28 – Рогожка

К производным саржевого переплетения относятся усиленная, ломаная, обратная и сложная саржа. Усиленная саржа (рисунок 29) получается при увеличенной длине перекрытий простой саржи. Ткань имеет более четкие и широкие диагональные полосы, чем в простой сарже. В зависимости от того, какая система нитей преобладает на лицевой поверхности, усиленные саржи делятся па основные (4/2, 3/2, 4/3 и др.), уточные (2/3, 2/4, 3/4 и др.) и равносторонние (2/2, 3/3). Равносторонними саржевыми переплетениями с раппортами 2/2, 3/3 вырабатывается наибольшее количество саржевых тканей, таких как бостоны, шевиоты, кашемиры, шотландки и др.

Рисунок 29 – Усиленная саржа

Сложная, или многорубчиковая, саржа (рисунок 30) образует на лицевой поверхности ткани диагональные рубчики разной ширины.

Рисунок 30 – Сложная или многорубчиковая саржа

В обозначении раппорта сложной саржи в числителе и знаменателе должно быть две или несколько цифр, например саржа 4·1·1/3·2·1, т.е. переплетение составлено из саржи 4/3, саржи 1/2 и саржи 1/1. Сложная саржа применяется для выработки шарфов и некоторых костюмных и пальтовых тканей.

Ломаная (рисунок 31) и обратная (рисунок 32) саржи имеют равномерно повторяющийся излом саржевой полосы под углом 90°.

Рисунок 31 – Ломанная саржа

Рисунок 32 – Обратная саржа

Рисунок переплетения напоминает елочку, поэтому ломаная и обратная саржи называются также переплетениями «в елочку». Обратная саржа в отличие от ломаной в месте излома имеет сдвиг саржевой полосы: напротив основных перекрытий располагаются уточные, напротив уточных – основные. Переплетениями «в елочку» вырабатываются костюмные ткани типа трико и некоторые пальтовые ткани. Переплетением сложная саржа «в елочку» вырабатывается бельевая ткань гринсбон и карманные хлопчатобумажные ткани.

Производные сатинов и атласов – усиленные сатины (рисунок 33) и атласы – имеют добавочные перекрытия в дополнение к основному.

Рисунок 33 – Усиленный сатин

В усиленном восьминиточном сатиновом переплетении в каждом уточном ряду чередуются два основных и шесть уточных перекрытий. Таким переплетением вырабатываются одежные хлопчатобумажные ткани с начесом: сукно, вельветон, замша; плотные, прочные, износостойкие пыленепроницаемые молескины, гладкие, блестящие мерсеризованные молескины для спецодежды и др.

Комбинированные переплетения образуются чередованием или комбинированием простых переплетений. К комбинированным переплетениям относятся продольно – и поперечнополосатые, креповые, рельефные и просвечивающие.

Продольно – и поперечнополосатые переплетения образуются чередованием или сочетанием простых переплетений в виде продольных и поперечных полос, клеток или мелких геометрических рисунков.

В продольно – и поперечнополосатых переплетениях, применяемых для выработки костюмных трико и некоторых пальтовых и платьевых тканей, чередуются полоски репса и полотняного переплетения, саржи и атласа, саржи «в елочку» и рогожки и т.п. (рисунок 34).

Рисунок 34 – Продольнополосатое переплетение

Креповые переплетения придают ткани характерную мелкозернистую поверхность, которая имитирует эффект, создаваемый нитями креповой крутки в шелковых тканях.

Креповые переплетения можно получить произвольным удлинением перекрытий простого переплетения (рисунок 35) или наложением двух простых переплетений (рисунок 36). Применяются креповые переплетения для выработки разнообразных платьевых крепов и в сочетании с другими переплетениями – для выработки платьевых и костюмных тканей.

Рисунок 35 – Креповое переплетение, полученное удлинением перекрытий сатинового переплетения

Рисунок 36 – Креповое переплетение, полученное наложением сатинового переплетения на сложную саржу

Рельефные переплетения имеют характерную выпуклость контуров рисунков, созданную выступающими основными или уточными нитями. К рельефным переплетениям относятся вафельные, диагоналевые и рубчиковые. Рисунок вафельного переплетения, применяемого для выработки вафельных полотенец и некоторых детских тканей, напоминает по форме вафли. Выпуклые контуры рисунка создаются удлиненными перекрытиями нитей (рисунок 37).

Рисунок 37 – Вафельное переплетение

Характерной особенностью тканей диагоналевых переплетений является мелкий выпуклый рубчик, круто идущий вверх слева направо (рисунок 38). Угол наклона рубчика зависит от толщины и плотности основы и характера (сдвига) диагоналевого переплетения. Диагональным переплетением вырабатывают костюмные чистошерстяные и полушерстяные габардины.

Рисунок 38 – Диагоналевое переплетение, полученное исключением четных основных нитей из сложной саржи

Рубчиковые переплетения создают на ткани выпуклые рубчики, идущие вертикально или наклонно. В каждом раппорте получается два рубчика. Таким переплетением вырабатывается шелковая ткань типа пике (ложное пике, рисунок 39) [1, c 69-85].

Рисунок 39 – Рубчиковое переплетение (ложное пике)

Просвечивающими переплетениями вырабатываются разнообразные блузочные, сорочечные, платьевые ткани ажурной структуры или ткани с включением ажурных участков (полосок, квадратиков, имитаций мережек). Просветы образуются сочетанием длинных перекрытий с короткими: длинные перекрытия стягивают нити в группы, а короткие перекрытия (полотняного переплетения) разъединяют эти группы. В местах разъединения нитей и образуются просветы (рисунок 40).

Рисунок 40 – Просвечивающее переплетение

К сложным переплетениям относятся: двухлицевые, двухслойные, пике, ворсовые, петельные и перевивочные. Такие ткани вырабатывают из нескольких (трех и более) систем основных и уточных нитей. Дополнительные системы нитей при выработке этих тканей вводятся для увеличения толщины, плотности, улучшения теплозащитных свойств.

Двухлицевые (полутораслойные) переплетения образуются тремя системами нитей: две основы и один уток или два утка и одна основа. Наличие второй системы основных или уточных нитей позволяет вырабатывать ткани, имеющие на лицевой и изнаночной сторонах нити различного качества и цвета. Применяя разноокрашенные системы, можно получить ткани, имеющие разный цвет лица изнанки (рисунок 41).

Рисунок 41 – Двухлицевое полутораслойное переплетение

Двухслойные переплетения состоят из четырех или пяти систем нитей, переплетающихся плотно между собой или образующих две ткани, соединенные одной из четырех систем или дополнительной пятой системой (рисунок 42).

Лицевая и изнаночная стороны тканей двухслойных переплетений могут состоять из одинаковых нитей или нитей, различных по волокнистому составу, качеству, строению или окраске. Используются системы разного цвета для лицевой поверхности и изнанки либо лицевая поверхность может быть гладкокрашеная, а изнаночная – меланжевая или пестротканая в полоску, клетку, «в елочку», с применением многоцветной фасонной пряжи и т.д.

а – нижняя основа под верхним утком; б – верхняя основа под нижним утком; в – связь полотен с помощью прижимной основы

Рисунок 42 – Разрез ткани двухслойного переплетения с разными способами связи полотен

Двухлицевые и двухслойные переплетения применяются для выработки драпов, некоторых шерстяных пальтовых тканей, хлопчатобумажной байки, сатина-трико.

Переплетение « пике» (рисунок 43) состоит из трех систем нитей: на лицевой поверхности ткани две системы образуют полотняное переплетение, третья стягивает его, создавая выпуклые узоры. У хлопчатобумажных пике обычно выпуклый продольный рубчик, иногда выпуклые орнаменты. Переплетением пике вырабатывают ткани для детских изделий, покрывал и др.

Рисунок 43 – Разрез ткани переплетения пике

Ворсовое переплетение (рисунок 44) образуется из трех систем нитей: одна система ворсовая, образующая на лицевой поверхности разрезной вертикально стоящий ворс, и две коренные – основа и уток. Переплетение коренных систем полотняное или саржевое. Благодаря высокой плотности коренные системы хорошо удерживают ворс.

а – уточноворсовое переплетение до и после разрезания уточных нитей; б – основоворсовое переплетение, полученное по двухполотновомуспособу; в – основоворсовое переплетение, полученное по прутковому способу, до и после разрезания ворса

Рисунок 44 – Разрез ткани ворсовых переплетений:

Ворсовая система может быть уточной, и тогда получают уточноворсовые ткани, такие как хлопчатобумажные полубархаты, вельветы. Ворс может вырабатываться из нитей основы, и тогда изготавливают основоворсовые ткани, такие как шелковые ворсовые бархат, велюр, плюш и мех на тканой основе. Ворс на поверхности тканей и изделий ворсовых переплетений может быть коротким или длинным, сплошным или рисунчатым в виде ворсовых продольных рубчиков различной ширины, полос, мелких ворсовых рисунков в пределах широких ворсовых полос, крупных ворсовых узоров.

Петельное (махровое) переплетение является разновидностью ворсового переплетения. На поверхности тканей махровых пере плетений двусторонний ворс в виде неразрезных петель образуется из системы основных нитей, которая зарабатывается между коренными основой и утком. Махровым переплетением вырабатываются махровые ткани для полотенец, купальных халатов, простынь, пляжных ансамблей и некоторые мебельнодекоративные ткани.

Перевивочные (ажурные) переплетения образуют просвечивающие ячейки, придающие тканям прозрачность. В простейших перевивочных переплетениях две основы (стоевая и перевивочная) и один уток. Стоевая основа обвивается перевивочной то с одной, то с другой стороны. Перевивочными переплетениями вырабатываются разнообразные блузочные, сорочечные, платьевые ажурные ткани и ткани для занавесей.

Крупноузорчатые переплетения имеют большой раппорт и могут быть выработаны только на жаккардовых станках. Рисунки крупноузорчатых переплетений чрезвычайно разнообразны по раз мерам, форме, колориту, тематике, сюжетам: геометрические и растительные орнаменты, цветочные узоры, сложносюжетные композиции в панно, картинах, гобеленах, коврах и т. д. Крупноузорчатые переплетения делятся на простые и сложные.

Простые крупноузорчатые переплетения образуются из двух систем нитей и применяются для выработки скатертей, салфеток, льняных и полульняных полотенец и разнообразного ассортимента тканей: хлопчатобумажных дамаст, сатин-жаккард; шелковых дамассе, альпак, тавар, дудун, штоф, парча; шерстяных платьевых и некоторых пальтовых тканей; льняных портьерных, декоративных, нарядных бельевых и т. д.

Сложные крупноузорчатые переплетения образуются из трех и более систем нитей и могут иметь разнообразные по факту узоры: ворсовые, петельные, рельефные, плоские многоцветны и др. Сложными крупноузорчатыми переплетениями вырабатываются ковры, гобеленьи, пикейные покрывала, мебельно-декоративные ткани, разнообразный ассортимент тканей для одежды [1, c 87-93].

Оцените статью
Как сделать подарки и поделки своими руками